Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 06:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории

Популярные записи

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Метки

Архив

Главная » 2010 » Март » 4 » Маскарад на потолке
12:34
Маскарад на потолке

Маскарад на потолкеТрадиция устраивать новогодние маскарады живет в России уже давно. "И если маскою черты утаены, то маску с чувств снимают смело", - писал еще Михаил Лермонтов. Маскарады популярны и сегодня. Сменить имидж могут не только гости и хозяева банкета, но и сам дом, если короновать его новой люстрой. Сияющая практичность Само ее название уже навевает мысли о празднике, слово "люстра" происходит от французского lustre - "сияющая". И модной она стала в эпоху сияющего "Короля-Солнце" Людовика XIV. Тогда роскошные хрустальные люстры украшали дворцы и дома богатых придворных.

До тех пор, пока итальянский физик Алессандро Вольта не впустил в наш мир электричество, интерьеры дворцов или более скромных жилищ освещало живое пламя свечей. В огромных дворцовых залах для балов хрустальные люстры носили скорее практический, чем эстетический характер. Свечей, сколько бы их ни было, никогда много не бывает. Хрусталь, со своей способностью отражать и преломлять свет, создавал со свечой очень выгодную партию, превращая ее во множество светящихся точек. Свечи, окруженные гирляндами из хрусталя, давали больше света. В многоуровневых композициях каждому ярусу свечей соответствовал ярус хрусталя. Весить вся эта прелесть могла около тонны. Чтобы опустить такую конструкцию, зажечь свечи, а затем все это поднять, требовался мощный механизм.

Практичность здесь шла рука об руку с красотой, такая нарядная люстра создавала эффект пышной парадности в любом зале. Ее слава разошлась по Европе и, конечно, добралась до России. Самые интересные варианты дожили до наших дней. Хрустальные подвески в виде листа дуба, слезы, многогранной звезды, круглых бус, изобретенные еще в XVIII в., благополучно пережили смены моды. По сей день хрустальная люстра считается символом процветания. Но история люстры началась много раньше. Еще в Древнем Египте, а позже и в Древней Греции дома освещали масляными лампами. Они представляли собой бронзовые чаши на столбах, внутри которых размещался сосуд с маслом или животным жиром и скрученный из растительных волокон фитиль.

В Риме и Византии такие чаши стали подвешивать на цепях или металлической дуге к потолочным балкам. Позже знатные византийцы повесили в своих домах первые бронзовые люстры - лампадофоры, в которые вставлялись стеклянные лампады. А греки создали паникадила - круглые многоярусные металлические светильники с десятками, а то и сотнями свечей. Они изготавливались из меди, бронзы, серебра и украшались резьбой и золочением. Чем больше были размеры конструкции, тем больше свечей можно было разместить на ней и тем самым усилить эффект освещенности, так что диаметр паникадил порой достигал нескольких метров. Одним штрихом За века эволюции светильников люстра стала неотъемлемой частью интерьера. Современная люстра не такая громоздкая, как были у наших предков, к тому же отличается разнообразием форм и стилей. Более того, может диктовать стиль сама, потому что именно она стержень освещения комнаты и центр интерьерной композиции. Любой интерьер, за некоторыми исключениями, может быть в корне изменен одним штрихом, и этот штрих - люстра.

Важно, чтобы эти перемены были к лучшему, потому выбирать люстру нужно очень тщательно. Все зависит от того, какую роль будет играть наша комната. И главное, сможет ли она в своем амплуа исполнить ту роль, которую вы для нее выбрали. Одним словом, люстра может задать стиль, а может неприятно диссонировать с ним. Например, в современно обставленной комнате достаточно удачно можно использовать светильники в стиле ретро, а вот вариант наоборот уже не пройдет - в обстановке ретро ультрасовременные люстры не очень уместны. Символ достатка, любимая многими россиянами еще с советских времен хрустальная люстра подходит для исторических интерьеров в стиле ампир и барокко, а также для классического и викторианского стилей. Можно осмелиться познакомить ее с лаконичными интерьерами современного минимализма, дабы разрядить строгую обстановку. Но для этого нужно обладать хорошим чувством юмора и дружбой с талантливым дизайнером.

Иначе придется ограничиться светильниками четких геометрических форм, из белого матового стекла, стали или натурального дерева. Если вы решили нарядить ваш зал в рыцарские доспехи, то начинать нужно с люстры в стиле кастл. В осовремененном варианте это стальные круги на мощной цепи, розетки под лампы, имитирующие свечи в объемных "подсвечниках". Приближенный к оригиналу вариант - кованая люстра в готическом стиле из темного патинированного металла. Такие люстры ковали еще в XIII в. в кузницах Каталонии.

Испанские мастера создавали легкую конструкцию из витых железных прутьев, украшенных на концах тяжелыми бутонами и раскрытыми коваными цветами. Достойные имитации этого стиля делают и в наше время. Кованая, но менее помпезная люстра в стиле кантри позволит переместиться из средневекового замка в уютный деревенский дом. С этой задачей справится и люстра со светильниками, имитирующими керосиновые лампы. Душевный вариант в этом же стиле, люстра с тряпичным абажуром природных цветов. Такой абажур может быть и в веселую клетку, и даже с изображениями домашних животных, например петуха, как любят французские фермеры.

Для сдержанного кантри симпатичный вариант - люстра в виде уличного фонаря из лепного стекла в оправе из бронзы. Такой светильник дает приглушенные, расплывчатые, мерцающие блики. Лучшие из них делают в знаменитом пригороде Венеции - на острове Мурано.

Категория: Земельные работы | Просмотров: 516 | Теги: дом, Монтаж

Другие новости

Цветотерапия в домашних условиях
Минимализм или философия свободы
Освобождающие дом оковы
Откройте второе дыхание
Интерьер по Гринвичу
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]