Полина Дашкова не просто популярный писатель и автор захватывающих детективов, она еще и дизайнер, а также немного ремонтный рабочий. А при покупке квартиры в центре Полина оказалась впутана в почти детективную историю… – Скажите, Полина, правда, что гонорар за ваше первое произведение был неправдоподобно велик? – Да уж… (смеется) Неправдоподобно – подходящее слово. Когда-то я не могла понять, сколько денег мне все-таки платят за мои первые книжки. Первый раз гонорар выглядел как большая куча мятых бумажек, сложенных в полиэтиленовый пакет, – я на радостях даже не посчитала. Посчитал муж и сказал, что нечего прыгать – мне еще вторую книжку писать. Я ведь от счастья договор толком не прочитала, а там было мелко написано, что это гонорар за две книги, эту и будущую. 700 долларов всего, рублями. – То есть мнение, что известный писатель может позволить себе все, ошибочно?
– Это далеко не так. Издатель, который работает с известным писателем, действительно может себе ни в чем не отказывать, но сам автор далеко не сказочно богат. Например, о таком приобретении, как квартира, мы задумывались очень долго, и долго планировали наш бюджет. Так что хочу выразить огромную благодарность моим нынешним издателям, которые помогли нам расширить жилплощадь. Семья у нас большая, на всех было всего три комнаты, и, конечно, полноценного угла у каждого просто не было. – А как же вы работали? Наверняка, писателю нужно место, где к нему будет приходить вдохновение… – В этом плане я неприхотлива (смеется). Я могу писать и на коленках, и на полу – для меня это непринципиально.
Хотя, конечно, мне всегда хотелось иметь свой кабинет, свой стол и свое удобное кресло. Сейчас, в новой квартире, я смогла реализовать свою мечту. У меня просто прекрасный кабинет. – Расскажите о вашей мечте поподробнее: в каком стиле кабинет оформлен, как мебель подбирали? – В моем доме везде классика, и кабинет не выбивается из общих рамок. Здесь у меня два стола – бюро и обычный. Почему-то мне захотелось именно два. Вдоль стен стоят стеллажи с книгами, в основном это классика, которую я очень люблю перечитывать.
И, конечно, мое кресло. Правда, оно немного выбивается из общей картины, но когда возник вопрос: покупать красивое и старинное или офисное и удобное – я предпочла второй вариант. Все же это то место, где я провожу большую часть времени, а для меня важен комфорт. – Полина, вы не так давно переехали. Скажите, когда вы почувствовали свой новый дом именно своим домом?
– Как ни странно, это чувство пришло ко мне, когда в квартире еще ничего толком не было. Даже сам дом не был заселен, и возвращаться вечером было очень неприятно: света в подъезде не было. Но именно тогда, укладываясь ночью в постель, я закрывала глаза и думала: как же хорошо, это все мое. Я была абсолютно одна в новой квартире, и я помню, как внутри меня разлилось какое-то теплое чувство, чувство спокойствия и уюта. – Как вы нашли эту квартиру?
Почему вас привлек именно этот вариант? – Во-первых, наши поиски были ограничены только одним районом – тем, в котором мы тогда и жили. Переезжать куда-то у нас даже в мыслях не было. Все затевалось исключительно для того, чтобы расширить площадь, а район свой мы очень любим. Я здесь родилась, младшая дочка ходит здесь в школу – все как-то уже налажено (смеется). И именно потому, что мы не хотели менять район, у нас возникли проблемы. Квартиры, которые здесь есть большей площади, – это коммуналки. Нас, конечно, совершенно не радовала перспектива поселиться в коммуналке, да и старые квартиры, они же все пропитаны чужой аурой, чужими эмоциями, а мы не хотели, чтобы чужие проблемы разрушали наше семейное счастье.
Но решение нашлось очень неожиданно. Как-то мы с Дашей (младшая дочка Полины, – Прим. ред.) гуляли и проходили мимо стройки, увидели объявление о продаже квартир от застройщика, решили записать телефон. Не успели мы подойти поближе, как к нам подошел молодой человек, как выяснилось позже, представитель строительной компании, и завертелось… – Я слышала, у вас были какие-то проблемы с оформлением, расскажите поподробнее, что у вас произошло? – Да уж… даже вспоминать не хочется. Дело в том, что мы долгое время фактически не являлись собственниками нашей квартиры и оставались прописаны в прежней квартире, которую у нас купили другие люди. Хорошо, что хоть они шли нам навстречу.
Вы не представляете, сколько из-за этого проблем было! Ни врача ребенку вызвать из поликлиники, ведь долгое время мы жили без телефона, который нам не хотели устанавливать… В общем, от радости приобретения нового жилья практически ничего не осталось. А дело в том, что в свое время мы оформили со строителями договор переуступки прав – нас заверили, что это самый удобный способ. И после БТИ нам по идее должны были оформить право собственности и сделать прописку, однако на деле все было совсем не так. Я уж и своим именем пыталась воспользоваться, привлекая прессу, и депутатам письма писала, но все без толку… – Вы, наверное, сто раз пожалели тогда, что затеяли переезд?
– Нет, конечно, было тяжело, но все трудности стоили того: ведь зато сейчас у нас целых 5 комнат! Ради этого стоило бороться! – Создавая интерьер, вы обращались к дизайнерам? – Да, поначалу было дело. Но все они предлагали сделать из квартиры подобие музея, поэтому я решила сделать все своими силами. Сама чертила чертежи, сама все подбирала и продумывала, а потом по моим эскизам моя хорошая знакомая-архитектор уже подготовила чертежи для рабочих.
Получилось 5 комнат, хотя вообще-то изначально их было три. Но я так разделила пространство, что теперь у каждого есть своя комната. Еще мне очень хотелось, чтобы в ванной было окно, в пользу него мы отказались от окна в гостиной. Но вышло все в итоге очень симпатично. Гостиная получилась хоть и без окон, но располагающей к общению. Там всегда царит полумрак, что, как мне кажется, очень романтично.
– Полина, вы и ваша семья принимали участие в ремонте? – Еще бы! Очень многие ошибочно полагают, что, если позволяют возможности, можно просто нанять рабочих и потом просто въехать на все готовенькое. Ничего подобного! Нужно все контролировать самому, если вы, конечно, хотите, чтобы потом ваш дом любил вас. Мы с мужем поочередно заступали на смену. Одному, конечно, это тяжело, а вот так поочередно, меняясь, еще терпимо. А муж и мебель собирал, и розетки рисовал, да много чего. Даже девочки поучаствовали.
Каждая внесла что-то от себя в оформление своей комнаты. Ане, например, очень хотелось металлическую кровать – пришлось заказывать за границей, у нас того, что ей было нужно, не было. Плюс с тканью для штор вышла примерно такая же история, поэтому я взялась шить сама. – Мне всегда было очень интересно вот что: когда известный человек приходит в магазин, как его там воспринимают?
Вам же наверняка немало пришлось побегать по салонам мебели, пока оформляли квартиру? Были какие-нибудь истории? – Были, конечно, куда без этого. Помню, в одном магазине я присматривала себе стол для кабинета, и мне понравился один, выполненный в старинном стиле… Так продавщица просто оккупировала меня. О боже, как она распиналась! Все рассказала, вплоть до того, какой водой поливалось дерево, из которого сделан стол. В итоге, когда ее речи мне поднадоели, я спросила о цене. Спросила, услышала в ответ какую-то космическую сумму, развернулась и направилась к выходу, а она мне напоследок и говорит: что, мол, известная писательница не может себе купить хороший стол?
Но я никогда на это не обижаюсь, мне даже забавно, как некоторые люди заблуждаются. А помню, приехала в магазин, так в итоге до нужного отдела и не дошла, то меня хотела проконсультировать барышня-психолог, то молодой человек автограф попросить, ну думаю, не судьба… – У вас есть роман «Приз», где главный герой тоже новосел… Я правильно понимаю, что писали вы его под впечатлением переезда? – В точку!
(Смеется). У нас в квартире очень хорошая слышимость, поэтому, когда дом постепенно заселялся, со всех сторон стали доноситься ужасные строительные звуки, вот надо же мне было хоть как-то душу отвести – решила сделать героя новоселом, пусть тоже мучается (смеется). Текст: Юлия Анпилогова | Фото: JP Источник: