Минимализм как интерьерный стиль в недалеком будущем отметит свое столетие - он вырос из конструктивизма 1920-х гг. «Мало – это уже много» – таким принципом руководствовался великий основоположник минимализма, добиваясь полной ясности воплощаемых им интерьеров. Минимум предметов, практически лишенных какого-либо декора, и почти монохромная гамма – вот его понимание этого стиля. Форма каждого предмета строго геометрична - шар, параллелепипед, кубНо тем большую роль играет каждый отдельный предмет и тем безупречнее должно быть композиционное решение интерьера. И даже владельцы загородных домов, обычно предпочитавшие придерживаться традиций классики, кантри или же скандинавского стиля, сегодня готовы заново очень внимательно присмотреться именно к минимализму. Избавиться от лишних предметов в доме, оставить только самое необходимое, попутно пересмотрев взгляды на то, что действительно нужно для комфортной жизни, а не кажется таковым, - стремление похвальное и посещает время от времени каждого. От потуг уменьшить число предметов мебели до воплощения минимализма как интерьерного стиля – всего один шаг, и состоит он главным образом в выборе оставшихся в списке необходимых предметов меблировки. Минимализм часто называют стилем выгодным. Не потому, что мебели мало, - она при этом может стоить достаточно дорого, особенно если авторами ее являются дизайнеры с мировым именем. Экономия состоит в том, что и предметы, родившиеся в рамках минимализма несколько десятилетий назад, и те, которые создаются сегодня, не устареют еще на протяжении очень длительного времени.
В крайнем случае их можно будет лишь частично заменить, скомбинировав с новыми коллекциями в том же стиле – mix на базе минимализма всегда выглядит гармонично и дает возможность хозяину обстановки предстать в роли знатока предметного дизайна. Особенно смело миксуют мебель владельцы загородных коттеджей: в «деревне» всегда можно было позволить себе больше, чем в городе. Таким образом, минимализм можно трактовать как стиль частных домов, как ни парадоксально это звучит. В Европе ныне господствует умеренный минимализм. Если проводить аналогии с искусством, то этот стиль в его изначальном варианте можно сравнить с «Черными квадратом» Малевича, а то, что мы встречаем сегодня в качестве лучших образцов современного минимализма, более напоминает интерпретации работ Кандинского. У современного минимализма множество ипостасей, характерные национальные особенности и откровенная тяга к привнесению этнических мотивов в его все еще строгие рамки. Любимый цвет современных дизайнеров-минималистов остался белым, однако теперь он не составляет пару оттенкам черного, а подчеркивает линии и формы контрастных по цвету предметов.
Цветов в минимализме по-прежнему немного - один, два, редко три. Но сегодня они могут быть не просто яркими, а чрезвычайно яркими и насыщенными. Особенно тяготеют к такому варианту современного минимализма итальянцы. Причина в том, что итальянцы гораздо меньше привязаны к традициям, чем англичане или немцы. Жители Италии не боятся экспериментировать, стремление к новшествам у них значительно сильнее, чем у других. Игра цветов для них имеет большее значение. Причем, как это ни странно, но многие интерьерные идеи заимствуются из области модной одежды, фэйшн-индустрии. Поскольку в Италии большинство населения живет не в квартирах, а в загородных виллах, виллеттах и домах, то этот стиль уже давно адаптирован для загородной жизни и смотрится в загородном жилище ничуть ни менее органично, чем американское кантри.
Так далеко, как итальянцы, в своих трансформациях минимализма не заходит больше никто. Наиболее близки к первоначальному варианту немцы. Например, выпускаемая ими мебель, при всем ее разнообразии, куда более минималистична, чем продукция конкурентов из других стран. Функциональность этого стиля, похоже, особенно импонирует именно жителям Германии. Максимальная рациональность и предельная лаконичность форм мебели, так же как и использование высокотехнологичных материалов, обеспечивают комфорт на самом высоком качественном уровне. И если итальянцы ушли от первоначальных образцов в сторону цветового разнообразия, то немцам можно было бы приписать стремление придать минимализму черты другого современного стиля - хай-тек, что, впрочем, детищу конструктивизма ничуть не повредило. В своем новом прочтении минимализм благосклонно относится к появлению элементов этнического стиля.
Японская этника ему наиболее близка и не столько по материалам, сколько по духу. Скажем, японцы никогда не вешают в комнате одновременно две картины - считается, что это все равно, что слушать две мелодии одновременно. Принцип офисной жизни в Стране восходящего солнца сводится к формулировке «Один стол – один документ». Это ли не минимализм? Простота решений, свойственная любым этническим стилям, импонирует минималистскому интерьеру.