Мы уже затрагивали тему гламура на своих страницах, и с тем, что именно это – эстетика сегодняшнего дня (хорошо ли это, плохо ли), никто не спорит. А глянец – полусиноним и обязательный атрибут гламура – теперь возвращается в наш дом в самом буквальном смысле. На такой волне стиль интерьера в духе поп-арт – наследие психоделических 60-х – переживает сейчас второе рождение. Поп-арт – направление в искусстве прошлого века, а основное отличие его от ранее существовавших течений – обращение к эстетике товаров массового потребления. В этом смысле поп-арт – бездуховный стиль, недаром его хрестоматийные образцы – работы Энди Уорхола – готовились с помощью тиражной техники. А еще один эталонный прием Уорхола – бесконечное повторение одного и того же образа, будь это даже сцены катастроф, – заставляет аудиторию относиться к изображению безразлично, не испытывая эмоций. Поэтому, забегая вперед, скажем: как и хай-тек, поп-арт – интерьер «на любителя», и если вы намерены выдержать этот стиль, подумайте несколько раз. Потому что если ошибетесь, вам или придется пережить внеплановый капремонт, или же этот стиль вас попросту сломает. Несколько хулиганское название направления имеет две основных трактовки: сокращение от popular art (англ.
популярное искусство) или звукоподражание (pop – хлопок, удар - в таком значении слово употреблялось в комиксах, значение которых в эстетике поп-арта, думаем, понятно). Расцвет поп-арта как направления в искусстве пришелся на 60-е годы, притом что «временные рамки» его визуальных образов (голливудские звезды, образы гангстерского кино, культовые персоны эстрады, политики, а также неодушевленные уже безо всяких сомнений предметы, такие как хрестоматийная банка супа Campbell, Coca-Cola и, конечно же, банкноты) гораздо шире: это 30–70-е годы 20 века. Поп-арт неизменно воспринимается как американский «в высшем выражении» стиль – в сущности, так оно и есть. Однако не лишним было бы помнить, что его отец-основатель – Энди Уорхол – в некотором роде наш «брат-славянин»: его настоящее имя – Андрей Варгола, этническая принадлежность – русин (это закарпатские славяне, недалекие «родственники» двоюродных нам украинцев).
Гордиться таким родством или нет, конечно, личное дело каждого. Кстати, по поводу поп-арт-интерьеров: лучше знать заранее, что сам Уорхол оформил свое жилище вовсе не в том стиле, с которым его имя теперь связано неразрывно. Известно, что Уорхол жил в лофте, то есть в огромном помещении с заводским прошлым, гигантскими окнами, необработанными стенами и без намека на кричащую яркость комиксов. А цветовой доминантой жилища гуру поп-арта и вовсе был серебристо-серый.
Вы все еще не передумали? Тогда два варианта интерьера в духе поп-арт: они «об одном и том же», но разными способами. ИтакВариант первый: поп-арт в абсолюте Это тот самый слегка сумасшедший дом, который интуитивно приходит на ум при слове «поп-арт»: кислотные цвета, обилие пластика, неоновая подсветка и глянец, глянец, глянец повсюду. Стены обязательно должны быть яркими, а в идеале – разных цветов и даже фактуры. О гармонии в классическом понимании лучше забыть сразу (впрочем, если человек сознательно оформляет так свой дом, напоминание явно излишнее). Хорошим решением может быть вариант, когда одна из стен (следуя элементарному инстинкту самосохранения) все-таки остается светлой, еще две – контрастных ярких (только не натуральных) цветов, а четвертая – выполнена в фирменной уорхоловской технике многократно повторяющегося мелкого узора. И все четыре без сожалений украшаются – в зависимости от вашей фантазии и приверженности к тому или иному поп-арт-деятелю – изображениями Мэрилин Монро, Элвиса, Мао Цзэдуна (Уорхол), сценами из комиксов (еще один гуру поп-арта Рой Лихтенштейн) и т. п. Любители цитат могут просто повесить на стену пачки денег (в качестве компромисса – фальшивых): «Мне нравятся деньги на стенах, – говорил Уорхол. – Например, вы собираетесь купить картину за 200 000 долларов. Я думаю, вам следует взять эти деньги, перевязать их в пачки и повесить на стену».
Впрочем, добавим от себя, это все равно обойдется вам дешевле, чем работы самого Энди: так, одна из его работ (тонированный увеличенный отпечаток газетной фотографии, если быть честными) была продана уже в нашем веке более чем за $15 млн. Правда, за 5-10 тыс. евро, если повезет, еще можно купить сделанный Уорхолом поляроидный снимокНо продолжим. С чем вам еще придется смириться – так это дефицит мебели. То есть, конечно, типичные для 60-х диваны и кресла округлых форм (и ярких цветов), пуфы и небольшие столики допустимы и даже приветствуются. Но вот шкафов, вообще говоря, быть не должно – смиритесь с мыслью о том, что хранить вещи придется в нишах, на подиумах или во встроенных шкафах. Да, откровенно говоря, лишние вещи теперь в вашем доме и не приживутся, а для одежды лучше всего выделить отдельную гардеробную.
Вариант второй: с огоньком Если такой верности стилю вы себе позволить не можете из-за ограничений по метражу, финансам или по состоянию здоровья, можно пойти на компромисс. Конечно, это будет уже немного не то… Но все равно поп-арт. Сделать это можно, например, так. Можно вспомнить знаменитую цитату Мика Джаггера: «Если хочешь знать, что было самым популярным в тот или иной период, посмотри, что в это время рисовал Уорхол». И додумать ее дальше: что бы рисовал Энди сегодня? Включите телевизор, посмотрите рекламу…
Да просто оглянитесь вокруг: все, что вам нужно для осовремененного поп-арта в интерьере, наверняка уже есть у вас дома. Конечно, даже самостоятельное (а тем более на заказ) изготовление принтов а-ля Уорхол, например, с изображениями участников «Фабрики» и «Дома-2»- пачки украинских гривен - моющего средства для тех, кто любит свою семью или, наконец, кваса с истинно русским именем тоже стоит денег. Но куда меньших, чем при варианте №1. А как покрасить стены, мы уже объяснили. Если бюджет совсем скромный, мебель покупается в «Икее» и обрабатывается самостоятельно.
Требуемая цветовая гамма уже понятна, а если вы еще купите красный телевизор и зеленую стереосистемуКак подвариант поп-арта «из того что было» можно предложить еще переключиться с формальных канонов на эпоху расцвета этого течения. Побольше психоделики (обои с эффектом оптической иллюзии, исчезающим и появляющимся рисунком, например), поменьше – все-таки – мебели… Но такое решение будет относиться к поп-арту весьма и весьма опосредованно. Так что это совсем другая историяТекст: Альбина ЛебедеваИсточник: Собственник