» Детская комната: добавьте немного возраста |
» Дизайн ванной комнаты |
» Мой первый маленький дом (интерьер детской комнаты) |
» Магия прямых углов |
» Выбираем правильные обои |
» Новогоднее преображение |
» Этнический стиль в дизайне интерьера |
» На пороге дома |
» Компакт-диски с острова Пасхи |
» Какие пластиковые трубы выбрать? |
09:56 Реальность в стиле «Play» | |
Звучание настоящего симфонического оркестра, любимый фильм, полностью погружающий в происходящее действо. И все это – не выходя из дома! Не правда ли, заманчиво? Современные студии звукозаписи и кинематографии при создании своих произведений используют огромный потенциал удивительных возможностей. Но полноценно услышать, увидеть и оценить все эффекты можно лишь благодаря высококлассному оборудованию. На такое «эффектное» воспроизведение ориентированы сегодня комнаты прослушивания и домашние кинозалы классов Hi-Fi и High End. Профессионалы создают и настраивают их индивидуально под каждого владельца, для каждого помещения. И сравнить их можно разве что с музыкальным инструментом ручной работы. Место особого комфорта Миниатюрный кинозал или комната для истинного меломана – результат мастерского труда инженеров, архитекторов, дизайнеров. Нет одинаковых кинозалов или комнат для прослушивания. И различаются они не только дизайном, использованными материалами, геометрией, оборудованием, но и акустическими настройками, и даже характером. Особое внимание при обустройстве таких помещений уделяют видео - и аудиоаппаратуре, ее акустическим свойствам, грамотной расстановке колонок и архитектурным решениям зала. Современный домашний кинозал состоит из большого количества отдельных компонентов, сложенных в гармоничную систему. Грамотно подборать оборудование, технику и даже мебель, установить и настроить кинозал без специальных знаний невозможно. Компаний, проектирующих и устанавливающих домашние кинозалы и залы прослушивания, на первый взгляд, очень много. Но можно пересчитать по пальцам компании с крепкими традициями, долгой историей и хорошей репутацией, представляющие лучшие образцы оборудования, выполняющие полный цикл работ по проектированию, монтажу и дальнейшему обслуживанию кинозалов. В таких организациях трудятся профессионалы, фанаты своего дела с непоколебимым стремлением к совершенству. Кинозал и кинотеатр Что в кино важнее – «сочная» картинка или качественный звук? Все! Абсолютно все. Домашний кинозал обязательно подразумевает качественное изображение на большом экране и потрясающий звук. Оптимально, если это «ансамбль» из проектора, выдвижного или стационарного экрана и системы многоканального окружающего звука, воспроизводимого высококлассной аппаратурой. Однако настроить реалистичное звучание сложнее, чем изображение. Отметим, что специалисты различают понятия «домашний кинотеатр» и «персональный кинозал». Под кинотеатром обычно подразумевают комнату смежного назначения, например гостиную, которая, кроме прочего, используется для просмотра фильмов. Такое помещение, как правило, не подвергается специальной акустической обработке. Хотя определенный минимум мероприятий провести все же желательно. Это помещение еще на стадии ремонтных работ полезно дополнительно звукоизолировать, подвести к нему качественное электропитание, предусмотреть возможность полного затемнения. В его отделке должны присутствовать мягкие поверхности. Но требования к звуку в данном случае не такие серьезные, как для полноценного кинозала. Домашний кинозал – это специально выделенное помещение с серьезным оборудованием, полноценной акустической обработкой и рядом характерных – предназначенных сугубо для кинозалов – атрибутов. Все в нем подчинено одной цели – качественной демонстрации видео и аудио. К звуку в кинозале предъявляются очень высокие требования. Безусловно, здесь необходимо также предусмотреть качественную звукоизоляцию. В отделке будут обязательно использованы специальные акустические ткани, панели и прочие элементы, формирующие архитектурную акустику и нередко маскирующие аппаратуру. Для создания кинозалов подбирают высококлассное эксклюзивное оборудование, соответствующее помещению и запросам владельца. В итоге рождается зал, качество звука и картинки в котором существенно превосходит качество в типичном публичном кинозале. Атмосферу полноценного кинотеатра дополнят атрибуты – софиты, светильники, колонны, обустройство авансцены, дистанционно управляемые шторы и занавес перед экраном, подсветка ступеней, кресел, «звездное небо» на потолке. Но и дизайнерские изыски должны строго соответствовать определенным требованиям и не входить в противоречие с основным назначением кинозала. Существует множество вариантов решения персонального кинозала, например с «видимым» оборудованием, когда вся техника расставлена на виду. Ведь многие модели акустических систем отличаются выигрышной внешностью и способны украсить любой интерьер. Весьма популярны сегодня залы со «скрытым» оборудованием. В этом случае звуковоспроизводящая аппаратура встраивается в интерьер так, что обнаруживает себя, только когда зазвучит. При создании кинозала технологи учитывают даже самые мелкие детали – от особенностей геометрии помещения, специальных отделочных материалов, освещения с различными режимами подсветки до комфортной эксклюзивной мебели, подстраивающейся под тело и позу зрителя. Кстати, некоторые производители предлагают исключительно удобные кресла и диваны-трансформеры для элитных домашних кинозалов. В такую мебель инсталлированы всевозможные дополнительные опции, а тело не устанет от сидения даже при просмотре многочасового фильма. Дизайн, архитектура, акустика Работы по созданию кинозала начинаются с выполнения акустического проекта, на основе которого формируется дизайн. Целостности восприятия помещения способствуют современные комплексы оборудования для кинозалов, предназначенные для скрытого размещения. Все акустические системы прячутся за драпировками или панелями из акустически прозрачной ткани. Усилители, процессоры, контроллеры и серверы чаще всего размещают в специальной аппаратной комнате, смежной с кинозалом. Параллельно с разработкой дизайна создается инсталляционный проект. Чтобы акустические системы домашнего кинотеатра полностью раскрыли свой потенциал, в большинстве случаев необходима отделка помещений специальными акустическими панелями. Строительные и отделочные работы в помещении кинозала должны выполняться профессиональными строителями, которые владеют спецификой работ в кинозалах. Что касается минимальной площади зала, то для качественного кино или стерео имеет смысл начинать расчеты от 20 кв. метров и высоты потолка не ниже 2,6 м. Компоненты кинозала К основным составляющим комплекта аппаратуры для домашнего кинозала относятся: видеооборудование, источники сигнала, процессоры, усилители, акустические системы (АС). Говоря об оборудовании для домашних кинозалов, специалисты в первую очередь отмечают, что все компоненты должны согласованно работать и гармонично сочетаться. Их подбор лучше доверить профессионалам, иначе все достоинства даже самого высококлассного оборудования будут сведены к нулю. Видеооборудование. Для домашнего кинотеатра, как правило, достаточно плазменной, ЖК-панели или телевизора. Нередко используются моторизованные экраны с проектором. Но если помещение служит исключительно кинозалом, то чаще используют проектор и большой (от 2,5 м) стационарный экран. Только пара экран – проектор в состоянии воссоздать атмосферу настоящего кинотеатра, ведь размер изображения, получаемого с их помощью, гораздо больше, чем на плазменной панели или телевизоре, что позволяет насладиться фильмом в полной мере. Экраны различаются по размеру, способу установки, типу поверхности. Размер экрана подбирается в зависимости от размеров и освещения помещения, мощности проекционной установки. Для кинозалов в настоящее время используются следующие форматы (отношение длины экрана к его высоте): 4:3 или 1,33 (для просмотра обычных телеканалов, видеокассет VHS (S-VHS), изображения от ПК или игровой приставки), 16:9 или 1,78:1 (для DVD-носителей, передач ТВ высокой четкости HDTV и ряда спутниковых каналов) и два формата, применяемые в основном в профессиональных кинотеатрах: 1,85:1 (широкоэкранное изображение) и 2,35:1 (кинематографический формат). Способ установки экрана может быть потолочным, настенным или на штативе. Для домашних кинотеатров и кинозалов оптимально настенное размещение. Настенные рулонные экраны, как правило, небольшие – шириной до 2 м. Нередко они оснащены электроприводом. В больших помещениях рекомендуется устанавливать стационарные настенные экраны в рамке со специальными шторками, которые автоматически изменяют экранные пропорции в зависимости от формата фильма, закрывая часть площади экрана по бокам. Устанавливать экран желательно в специальной нише, что уменьшит влияние бликов и «подкрашивание» изображения. Кроме того, при установке необходимо принять меры для защиты полотна экрана от пыли. Важной характеристикой экрана является коэффициент усиления. Коэффициент усиления белой матовой поверхности принимают равным единице. При помощи специальных покрытий достигается перераспределение светового потока в определенном направлении. И чем больше коэффициент усиления, тем меньше угол обзора, но четче картинка при просмотре под углом, близким к 900 . Современные проекторы по качеству изображения весьма близки к кинематографическому. Выбирая проектор, следует обратить внимание на такие технические характеристики, как технология (DLP, LCD, D-ILA или SXRD), формат и разрешение матрицы. Кроме того, важно учитывать заданное расстояние от проектора до экрана: исходя из так называемого проекционного расстояния выбирают оптику для проектора либо проектор целиком. Рекомендуется проектор с матрицей 16:9. Именно такими матрицами комплектуют проекторы для домашнего кино, в отличие от мультимедийных аналогов с матрицами 4:3. При демонстрации программ 16:9 и широкоформатных фильмов такая матрица будет использоваться не полностью, что приведет к значительной потере разрешения картинки по вертикали. Чем больше разрешение матрицы проектора, тем лучше. Проекторы последнего поколения оснащаются матрицами разрешением 1920 х 1080 пикселей, такое же разрешение имеют программы на дисках Blu-Ray и HD DVD. С учетом того что количество релизов на новых носителях со временем будет расти, имеет смысл вложить несколько больше средств в проектор нового поколения. Тем более что и фильмы со стандартных DVD такие проекторы показывают гораздо лучше вчерашних моделей. В производстве проекторов используется несколько технологий. До сравнительно недавнего времени доминировала классическая CRT-технология. CRT-проекторы нередко называют кинескопными. В настоящее время наибольшее распространение получили DLP - и LCD-аппараты. Между DLP - и LCD-проекторами довольно большая разница, влияющая на качество изображения. Но восприятие этой разницы каждым зрителем весьма субъективно и неоднозначно. Одному важна хорошая контрастность, другому – корректная цветопередача. До недавнего времени сравниться с CRT-проектором по всем параметрам могли лишь трехчиповые DLP-проекторы. Однако в настоящее время CRT уже не может соревноваться с новыми технологиями, и кинескопные проекторы постепенно снимаются с производства. Если человек относится к настоящему домашнему кинотеатру настолько серьезно, что выделяет для него отдельное помещение, то и требования к качеству изображения значительно возрастают. Трехчиповые DLP-проекторы соответствуют высоким требованиям и включают последние разработки, отраженные в моделях с DLP-матрицами 1920 х 1080. Недостаток этих технологий заключается лишь в их высокой стоимости. Но и LСD-технология за последние 2-3 года сделала громадный скачок в качестве. Поэтому однозначно говорить о преимуществах той или иной технологии можно лишь в каждом конкретном случае. То же относится и к «гибридным» технологиям: D-ILA и ее разновидности SXRD, использующим просветные матрицы с зеркальной подложкой. Акустические системы для кинозала Один из пользователей, сравнивая технику разного класса, рассказывал: «Пока у меня была аппаратура среднего уровня, звук казался мне нормальным. Но когда я сменил аппаратуру на более дорогую, разницу прочувствовал сразу же. В одном фильме раньше жук летал где-то между колонками, но теперь он жужжит почти возле носа!». Если задуматься, еще совсем недавно мы смотрели фильмы только с моно - или стереозвуком, в лучшем случае – с матричным многоканальным Dolby Pro Logic. Сегодня лучший звук реализован в домашних кинозалах при помощи системы окружающего звучания. В современном домашнем кино используются цифровые системы Dolby Digital Surround (АС3) и Digital Theatre System (DTS). А совсем недавно появились модификации этих форматов высокого разрешения – DTS HD, HD Master. Эти форматы позволяют получать очень качественный многоканальный звук и максимальный «эффект присутствия». В настоящее время прослеживается тенденция к увеличению числа звуковых каналов. Но специалисты отмечают, что качественно инсталлированного пятиканального формата Dolby Digital часто более чем достаточно даже для самого чуткого слуха. Так что гонка за большим числом каналов весьма сомнительна. Дело не в их количестве, а чаще всего в грамотно и качественно выстроенной системе из соответствующих компонентов. Сегодня, чтобы полноценно насладиться всеми этими эффектами, нет нужды посещать коммерческий кинотеатр. Высочайшее качество звука и изображения можно получить, не выходя из дома, в собственном кинозале с комфортными креслами и без хруста попкорна над ухом. Выбор правильного звука Основные характеристики, на которые прежде всего стоит обратить внимание при выборе акустики Hi-Fi и High End для домашнего кинозала: высокое разрешение, детализация звуковой картинки на всех уровнях, прозрачность, глубина сцены, отсутствие окрашивания. При выборе Hi-Fi - и Hi End-оборудования у пользователя не всегда есть возможность определить, какая аппаратура лучше согласуется в работе с другой. Поэтому для создания определенных комбинаций стоит полагаться на рекомендации экспертов и свой собственный слух – только такой подход позволяет получить звук, как в лучших кинотеатрах мира. И дело даже не в стоимости Hi-Fi-системы, а в том, насколько тщательно подобраны компоненты. Достоверное воспроизведение нюансов записи характерно для фирменной акустики с широчайшим частотным и динамическим диапазонами. Такая акустика универсальна в отношении жанров музыки и кино: она легко справляется с джазом и классической музыкой, роком и кантри, легко воспроизводит звуковые дорожки к кинофильмам. Настоящий Hi End превратит комнату в концертную площадку или в зал домашнего кинотеатра. Акустика помещений Можно приобрести самую дорогую и идеальную по всем параметрам систему, но если расположить ее в небольшой кубической комнате или в помещении с куполом, закругленными углами, голыми стенами, большой площадью остекления и пр., то ее стоимость уже не будет иметь значения. Даже помещение оптимальной геометрической формы должно быть подвергнуто некоторой акустической обработке. Соответсвенно, чем хуже для звука форма помещения, тем важнее становится роль акустической обработки. Грамотное решение проблемы акустики помещения заключается в обеспечении разумного баланса рассеяния и поглощения звуковых волн. В комнате с голыми стенами сильное эхо. Ослабить этот эффект помогут картины на стенах, книжные полки, драпировки, напольные покрытия. Желательно, чтобы поверхность пола частично была звукопоглощающей (ковровое покрытие). В целом мягкие поверхности – ковры, шторы, мягкая мебель – уменьшают реверберации в комнате. Правда, ковер почти не влияет на низкие частоты, но прекрасно глушит средние и высокие. В большинстве случаев следует обратить внимание на акустику комнаты, прежде чем тратить большие средства на новые АС. Расстановка сил Чтобы добиться полной отдачи от системы, необходимо соблюдать правила и инструкции, прилагаемые к ней. Устанавливать аппаратуру оптимально на специальной стойке, где каждый аппарат расположится на собственной отдельной полке. Стойка ослабит вибрации и обеспечит достаочно большие просветы между компонентами системы, которые, будучи установлены друг на друга или слишком тесно, могут пострадать от перегрева. Дополнительные приспособления также могут улучшить качество звучания системы. К примеру, значительно уменьшить вибрации позволит размещение CD-проигрывателя на специальной подставке из акрила, мрамора, пробки и т. п., установленной на шипах. Это относится и к другим компонентам системы, особенно колонкам. Относительно расстановки компонентов в комнате также следует соблюдать рекомендации производителей. К примеру, многие модели АС нельзя размещать близко к стене, другие, наоборот, созданы для расположения вплотную к ней. Но в любом случае АС не стоит разносить по углам комнаты, за исключением специально созданных для подобной установки. В углах желательно разместить специальные акустические устройства (обычно поглощающие звук). Если с акустикой помещения все в порядке, возникает вторая задача – правильно расставить компоненты. Окружающая среда сзади и по бокам АС должна быть по-возможности однородна и симметрична. Желательно, чтобы расстояния от слушателя до обеих фронтальных АС были одинаковыми. В идеале меломан в зоне прослушивания должен сидеть точно посредине между АС, и необходимо обеспечить расстояние до слушателя, немного большее, чем расстояние между системами. Если место прослушивания находится непосредственно у задней стены, то ее необходимо заглушить на уровне головы. Место прослушивания должно быть расположено от колонок на таком расстоянии, чтобы звук успел оформиться в цельную «картинку», но и не рассеялся по дороге. Имеет значение и высота систем. Как показывает опыт, высокочастотный динамик лучше располагать чуть выше уха слушателя. Воспроизведение звука у АС с узким и широким корпусами различно. АС с узким корпусом (с широкой диаграммой направленности) хорошо справляется со средними частотами. Такие АС следует размещать подальше от отражающих (звонких) поверхностей. АС с широким корпусом (с узкой диаграммой направленности), напротив, позволяют уменьшить лишние отражения от близко расположенных поверхностей. Кабели При соединении всех компонентов системы не следует экономить на межблочных, акустических, сетевых кабелях и разъемах. Они сильно влияют на качество передаваемого сигнала. У специалистов существует негласное правило: стоимость кабелей должна составлять примерно 10 общей стоимости оборудования. Как правило, кабели высокого класса изготавливают из качественной бескислородной меди (которая не окисляется) с добавлением серебра, золота или же из чистого серебра. Грамотный подбор кабелей сделает звук прозрачным и детальным, а изображение еще более чистым и четким. Важно отметить, что кабель должен иметь точно требуемую длину, т. е. если достаточно полуметрового кабеля, не нужно приобретать метровый. Это и средства сэкономит, и звук улучшит. Кроме того, акустические кабели должны быть одинаковой длины, даже если один громкоговоритель находится на расстоянии 1 м от усилителя, а другой – на расстоянии 5 м. Отметим также, что, чем короче акустические кабели, тем меньше потерь, а значит, лучше звучание. Управление Управление можно свести к единому беспроводному пульту. Панель управления выполняется в различных вариантах в зависимости от требований дизайна. Она может быть кнопочной, сенсорной, встроенной в стену или в подлокотник кресла. Для управления системой домашнего кинотеатра или стереосистемой сегодня чаще всего используют универсальные программируемые пульты. Они позволяют управлять не только залом, но и освещением, кондиционером, отоплением и т. п. Владелец может продумать любой индивидуальный сценарий, который будет выполняться нажатием одной кнопки. К примеру, на кнопке для просмотра фильмов может быть запрограммирована такая последовательность: медленно гаснет свет, раздвигаются шторы перед экраном, включаются все необходимые компоненты кинозала, DVD выдвигает лоток для диска, приглашая поставить любимый фильм. Последовательность включения/выключения зала для просмотра может быть любая, с учетом индивидуальных требований и особенностей. То же самое относится и к комнате для прослушивания: все управление можно свести к одной кнопке «Play» и погрузиться в поток любимой музыки. Источник: | |
|
Идеи новогоднего дизайна квартиры |
Раскинулись сети широко |
Ремонт — стартуем |
Искусственные окаменелости |
Выбираем диван в гостиную |
Всего комментариев: 0 | |