Интерьерный дизайн в нашей стране с каждым годом имеет все больше возможностей выйти за рамки стандартных решений. Огромный ассортимент продукции, предлагаемой специализированными магазинами и салонами, побуждает к смелым решениям в оформлении дома, при этом сочетания отделочных материалов становятся все более сложными и изысканными. Но есть среди них один, навсегда завоевавший доверие и любовь покупателей. Это керамическая плитка. И если раньше она занимала довольно скромное положение и использовалась россиянами по большей части лишь в ванных комнатах, то теперь изделия из керамики прекрасно вписываются в интерьер кухни, гостиной и других помещений. Керамическая плитка имеет целый ряд важных преимуществ перед другими материалами: прочность, влагостойкость, пожаробезопасность.
Однако сегодня главной причиной ее популярности становится дизайн. Россияне уже научились жить красиво, поэтому модные коллекции ведущих мировых производителей пользуются повышенным спросом. В Петербурге существует целый ряд "брендовых" салонов, где можно приобрести плитку самого высокого класса. Теперь у петербуржцев есть возможность оформить, например, ванную комнату как средневековый замок рыцаря, роскошный дворец императора или аскетичную хижину мудреца. Коктейль по-итальянскиМногообразие порождает проблему выбора. Самое простое решение - переложить бремя ответственности на хрупкие плечи дизайнера. А вот неугомонным домовладельцам, которые все вопросы, связанные с оформлением своего "гнездышка", привыкли решать сами, придется потрудиться. Продавцы-консультанты уверяют, что нет более сложного клиента, чем тот, который сам не знает, чего хочет. Именно для таких покупателей оборудуются специальные шоу-румы: здесь становится понятно, как та или иная керамическая плитка будет смотреться непосредственно в интерьере.
Иногда помогает метод "от противного": некоторым легче сначала определиться с тем, какие варианты для них абсолютно неприемлемы. Отправной точкой может стать и цветовая гамма. После того как клиент выберет наиболее подходящие ему оттенки плитки, можно приступать к знакомству с конкретными коллекциями. Индикатором модных тенденций в этой области является выставка Cersaie, которая ежегодно проводится в итальянском городе Болонья. Хотя керамическая плитка производится и в других странах, именно Италия является общепризнанной законодательницей керамической моды. В текущем году очень популярна цветочная тематика. Практически все ведущие производители керамической плитки представили в Болонье изделия, на которых пышным цветом распускаются розы, лилии, маки или тюльпаны. Флористические коллекции предлагают, например, итальянские фабрики Dado (серия Beauty Line), Impronta Italgraniti (Urbana) и Imola (Nuvole).
Среди актуальных направлений закрепился также стиль ар-деко, визитной карточкой которого является использование ярких красок. Сочная палитра и смелые, но вместе с тем гармоничные сочетания только приветствуются, ведь современный горожанин уже устал от строгой стальной гаммы, окружающей его повсюду. Фаворитом цветного коктейля оказался оранжевый, который в союзе со сдержанным зеленым привносит в обстановку освежающий цитрусовый аромат. Стильно и модно выглядит также сочетание голубого и шоколадного цветов.
Красочную керамическую плитку жизнерадостных оттенков можно найти в коллекциях фабрик Imola, Edilcuoghi, Dado, Bardelli (все - Италия), Porcelanosa, Saloni (Испания) и многих других производителей. Несмотря на очевидное увлечение дизайнеров яркими тонами, по-прежнему привлекательным для производителей остается многовековой союз black & white. Это очень консервативное и вместе с тем чрезвычайно смелое цветовое решение: умелая игра на контрастах порождает настоящие шедевры, однако велик соблазн "скатиться" в черно-белую безвкусицу. Цвета дня и ночи подвластны лишь дизайнерам, исключительно уверенным в своих силах. Год от года пополняется и подборка классических коллекций керамической плитки, где чаще других используются бежевые и нежно-голубые тона с рисунком, копирующим прожилки натурального мрамора. В петербургских салонах можно встретить даже серии, созданные около 10 лет назад, которые все равно продолжают пользоваться спросом. Хотя восточная тематика сегодня уже утратила былую актуальность, ее отголоски можно найти в самых последних керамических коллекциях. Например, серия Sakura от фабрики Imola представляет Японию не в привычном минималистичном стиле, а в совершенно новом ракурсе: цветущие деревья и тянущиеся вверх побеги бамбука дополнены узорами, имитирующими вышивку на ткани. Дизайнеры продолжают использовать в декоре также этнические элементы и "наскальные рисунки".
За модой не заржавеетЕсли бы кто-то решил представить историю развития керамического дизайна в виде череды определенных этапов, то наши дни можно было бы с уверенностью обозначить как время имитации всевозможных материалов. Законы восприятия смещаются, керамика перестает быть сама собой и приобретает обличие дерева, металла и ткани. Настоящее ржавое железо в ванной комнате вызовет скорее неприятие, однако его керамический "заменитель" станет смелым и современным акцентом интерьера. Подобные "металлические" коллекции предлагает испанская фабрика Venis (серия Ferroker), итальянские Viva (Iridium), Apavisa (Metal), Gardenia Orchidea (Oxidum) и др. Фабрика Rex (Италия) создала гламурную коллекцию Matouche: плитка с эффектом лакированной кожи предназначена для тех, кто ценит роскошь и лоск. Стильные вариации на тему кожаного интерьера есть и у итальянских фабрик Lea и Petracers.