Самые знаменитые предметы мебели легендарного театра "Комеди Франсез" переизданы и стали самой модной новинкой европейского мебельного рынка. До недавнего времени предметам театральных декораций было предназначено блистать при свете рампы и исчезать после представления в темных хранилищах. Французский театр "Комеди Франсез" впервые в истории доверил переиздание и продажу ограниченным тиражом мебели из спектаклей. Теперь у скромных тружеников сцены появился шанс сыграть главную роль в модном интерьере. Всего на 4 года "Комеди Франсез" доверил мебельному дому Massant, известному своими репликами дворцовой мебели XVIII-XIX веков, право на производство этой серии. Выбор был нелегким: за кулисами театра с многовековой историей пылились более 3700 предметов интерьера. В итоге каждому предмету мебели, в основном креслам и табуретам, дали свое собственное имя, легко отсылающее к его театральному прошлому.
Вот кресло в стиле Людовика XIII, обтянутое слегка состаренной кожей - когда-то на таком сидела Сара Бернар, играя в постановке "Руи Блаз" Виктора Гюго. Или смешной вытянутый табурет. С 1938 года Сирано де Бержерак попирал его ногой, прежде чем начать свою знаменитую тираду о носах. Дом Massant изменил только цвет, предложив целую гамму на выбор: от желтого до фиолетового. Стульчик "Проказница", чьи прототипы в XVIII веке служили для комфортного наблюдения за игрой в триктрак, "играл" сразу в двух спектаклях. Сначала вокруг него злословили персонажи Мариво, а потом его приспособили к современности герои Викторьена Сарду. Резные подлокотники к венецианскому креслу для драмы "Отелло" вырезал известный художник по дереву Патрик Бланшар. Кокетливое низкое сиденье, служившее для камерных вечеров у камина, называется "Мюссе". С 1954 года кресло из бука, розового бархата и черного атласа служило в пьесах великого романтика.
В коллекции есть еще скамейка "Чехов", сделанная из массива бука с сероватой патиной. Когда-то на нее присаживались и жаловались на жизнь владельцы вишневого сада. Античный табурет "Цинна" и вовсе повидал всякое: на нем сидел Британник, слушая тирады Агриппины, Федра высказывала свою болезненную ревность, а Андромаха оплакивала Гектора. Библиотека, похожая на богомола, служила "Ученым женщинам".К переизданию раритетов отнеслись все же с некоторой свободой. Изменены цвета на более современные, а в случае с креслом Сары Бернар можно и вовсе заказать обшивку с фотопринтами. Но есть предмет, который дирекция Комеди Франсез так и не решилась переиздать.
Это самый ценный экспонат многовековой истории театра - знаменитое кресло Мольера, в котором знаменитый писатель и умер, прямо на знаменитой сцене. Сейчас этот предмет культа выставлен в фойе театра. Яна МаксимоваИсточник: