Стильная мебель, дорогие ковры и ткани, модные светильники, актуальный дизайн интерьера… Дом может быть красивым, модным, но обжитым он станет только тогда, когда с течением времени в нем появятся милые сердцу хозяев вазочки, свечи в красивых канделябрах, мягкие подушки на диванах, фотографии или любимые картины на стенах... Роль интерьерных аксессуаров в современном доме очень велика - они наполняют его жизнью, создают атмосферу уюта и подчеркивают индивидуальность. Интерьерные пейзажиПочти в каждом доме можно увидеть на стенах гостиной и других комнат картины или фотографии. Это один из самых популярных способов украшения интерьера, пришедший к нам из бог знает какого века. Но если лет триста тому назад для украшения комнат использовали только живописные полотна, так как ничего другого просто не было, то сегодня на стены вешают и авторскую графику, и фотоработы известных мастеров, и даже постеры. Важно, чтобы эти объекты вписывались именно в ваш интерьер: например, классические пейзажи или натюрморты будут прекрасно смотреться в таком же классическом интерьере.
Не забудьте и об оформлении самой картины – багете. Мы рекомендуем обратиться к специалистам багетной мастерской, которые подберут раму, точно соответствующую стилю работы. Очень изысканно выглядит, когда цвет и материал рамы совпадает с цветом древесины мебели. Графические работы (офорты, гравюры) можно оформлять в достаточно лаконичные рамы, даже в тонкие металлические. Эти предметы искусства прекрасно впишутся как в классические интерьеры, так и в современные, где царят минимализм и хай-тек. Кстати, для последних прекрасно подойдут и работы мастеров авангарда, которые зачастую оформляют в контрастные рамы – например, в тонкие черные из полированного дерева. Учтите, если работа обладает исторической ценностью, ее ни в коем случае нельзя оформлять в пластик.
Легкие акварельные работы будут прекрасным дополнением к интерьеру столовой или спальни. Для этих комнат лучше выбирать цветочные композиции или натюрморты в облегченных рамах. Вешая картину, помните, что акварель не любит прямого света. Мастерски выполненные фотография или плакат благодаря современным технологиям подчас не уступают по ценности живописным полотнам. Экспозицию из таких работ можно часто менять. Но если вы предполагаете фотовыставку «Моя семья», где собраны семейные фото еще с прошлого века, учтите, что такую выставку можно только дополнять – предусмотрите для этого площади! Ничто так не меняет настроение и атмосферу всего дома, как зажженные свечи! Благодаря тому изобилию, которое сейчас царит в специализированных магазинах и огромных супермаркетах, у вас не будет проблем с выбором.
Высокие и тонкие, широкие и низкие, прозрачные и цветные, гелевые и парафиновые, ароматизированные – все они создаются только для того, чтобы улучшить вам настроение! Особенно модны сейчас большие свечи, даже огромные – около метра высотой, которые устанавливаются прямо на полу. Они не требуют специального оформления, потому что сами по себе представляют арт-объекты. Для тех же свечей, которые не обладают художественной самодостаточностью, необходимо подобрать красивые подсвечники. Классическая конструкция подсвечника пришла к нам из Древнего Египта – это канделябры.
Традиционно они рассчитаны на 3–7 свечей. Три свечи обычно ставится в настенный канделябр, в настольный – от пяти до семи. Хотя есть экземпляры и для двух свечей. Классические переносные канделябры сегодня чаще всего используют для декорирования праздничного обеденного стола. Подсвечник в этом случае рекомендуется подбирать к сервизу – они должны совпадать как по стилю, так и по цветовой гамме. Можно использовать и всем известный закон построения композиции на контрасте – среди черного сервиза будет вполне уместен подсвечник белого цвета, если в нем будет стоять черная свеча (правда, это немного отдает готикой).Количество свечей рассчитывается в зависимости от длины стола.
Помните, что ваши гости пришли не только и не столько любоваться светом свечей, но и угощаться вкусными блюдами, поэтому не заставляйте свечами весь стол – один канделябр в центре или два на весь стол будет достаточно. Кстати, ароматизированные свечи лучше не использовать за обеденным столом. Самыми востребованными сегодня стали подсвечники в виде стеклянных колб разных размеров. Иногда их даже сложно отличить от ваз для цветов. Разница заключается в технологии изготовления: большие стеклянные подсвечники выплавляются из огнеупорного и жаропрочного стекла.
Эти подсвечники используют для «плавающих свечей», а также для создания цветочно-свечных композиций (например, новогодних).В такой «бокал» можно поставить несколько веток, цветок на длинной ножке и высокую свечу. Или другой вариант: насыпать на дно вазы разноцветными слоями песок или специальную декоративную засыпку, а в центре установить низкую декоративную свечу. Современные свечи могут даже в незажженном состоянии радовать глаз и прекрасно украшать интерьер.
Для чего, как не для расстановки милых статуэток, фотографий и вазочек, созданы тумбочки, полочки, столики? Специально для этого! У каждого из нас есть любимые фотографии, которые хочется видеть каждый день, которые напоминают нам о приятных мгновениях жизни, о близких и любимых. Стильные молодежные снимки, сюжеты из отпускных путешествий прекрасно будут смотреться в стеклянных или металлических рамках. Семейные фото по традиции оформляют в деревянные рамочки или в рамки, обтянутые кожей. Настольные рамки для детских фото – это веселые и креативные сюжеты с мультяшными и сказочными героями.«Фотовоспоминания» можно поставить на каминную полку или на подоконник рядом с небольшим цветком. А вот любимую коллекцию фарфоровых статуэток не стоит смешивать с другими аксессуарами: фарфор самодостаточен и не требует дополнительных украшений.
Но по-настоящему неповторимый стиль придадут дому аксессуары, сделанные собственными руками. Это могут быть те же рамки для фото, которые вы декорировали ракушками, подсвечники, оплетенные бисерной ниткой, или фигурки из глины, слепленные вашим ребенком. Главное, чтобы все эти вещи были сделаны с душой. Тогда ваш дом наполнится радостью, красотой и уютом! Александр ЛЕГАРДИсточник: