Оформлению интерьера ванной сегодня уделяется даже большее значение, чем проектированию кухонной зоны. В современной концепции дизайна ванная комната перестала быть исключительно функциональной зоной и превратилась в одну из главных составляющих модного интерьера. Слишком долго мы недооценивали роль ванной в нашей собственной жизни. Между тем от того, как выглядит ваша ванная комната, по большому счету зависит настроение каждого нового дня. В ванной мы не просто совершаем обязательные гигиенические процедуры - именно там мы начинаем и завершаем свой день. А уже поэтому то, какой будет ее обстановка, имеет огромное значение: она может зарядить энергией или подготовить ко сну, настроить на нужный лад, создать необходимое настроение.
При изменившемся отношении к самой ванной комнате неизменными остались главные составляющие, формирующие ее пространство. Да, несомненно, важен выбор сантехники, но при этом основным элементом, определяющим стиль ванной, была и остается керамическая плитка. Без нее никуда. Искусство подражанияИнтерьерным дизайнерам, похоже, не дают покоя лавры модельеров: они все чаще и чаще используют в своих самых разнообразных проектах текстиль и не устают уподоблять ему различные материалы.
Вот и керамическая плитка сегодня стала образцом нового искусства – и раньше то и дело появлялись коллекции, где плитка имитировала натуральный камень, дерево или металл, однако сегодня дизайнеры вышли на новый уровень. Новый тренд последних выставок керамики, таких как ежегодный смотр «Cersae», – керамическая плитка, искусно маскирующаяся под роскошные шелковые обои или невесомое французское кружево. Визуальный эффект достигнут потрясающий – распознать «обманку» можно только с исключительно близкого расстояния, а то и вообще только потрогав плитку. Особых удач здесь достигли такие фабрики, как «Provenza» и «Valentina». Они еще достаточно новые для российского рынка, но, несомненно, благодаря столь нестандартному подходу их продукция станет востребованной и модной уже в ближайшем будущем.
Искусные имитации под кожу различных видов предлагает уже известная у нас компания «REX». И если другие имитации – под металл, дерево или камень – уже стали привычными и в значительной степени утратили былую актуальность, то «керамическая кожа» – явный хит нового сезона. Поспорить с имитациями может другой тренд – исторические реплики. Это уже не просто новый винтаж – искусная, но все же подделка, – это обращение к прошлому, к классике и традициям, к теплу фамильного поместья посреди шумного мегаполиса, если хотите. Здесь видно не только желание дизайнеров создать внешний эффект, придав обстановке вид с налетом старины, здесь налицо стремление сделать действительно достоверную в историческом плане вещь. Так, итальянская фабрика «Bianchini Capponi» создает мебель для ванных комнат из старого флорентийского дерева, а французская компания «Herbeau» занимается ручной росписью по сантехническому фарфору. В результате получаются экспонаты, достойные музея или как минимум респектабельного дома.
В дополнение к такой обстановке дизайнеры предлагают уже известный тренд, популярный на протяжении нескольких сезонов, – состаренная плитка терракотовых оттенков с причудливым, будто оставленным жарким итальянским солнцем, орнаментом из трещинок и потертостей. Экологическая риторикаК счастью, современная дизайнерская мода далека от монотонности, она разнообразна, противоречива, и каждой модной тенденции обязательно есть противовес: так, ностальгия исторических реплик и тонкость имитаций соседствуют с бионическим направлением. Пожалуй, здесь нет ничего нового – в который раз лишь хорошо узнаваемые 60–70-е годы. Тренд этот, несомненно, найдет своих поклонников среди бывших школьных отличников и новых интеллектуалов.
Ведь зайдя в оформленную в данном стиле ванную, хочется подумать о смысле жизни, а также о бренности и вечности всего сущегоВ этом тренде важны не столько эргономические формы и цветовой эпатаж, сколько столь актуальная сегодня экологическая риторика. Кажется, вдохновение дизайнерам способен подарить даже учебник по биологии или какая-нибудь естественнонаучная энциклопедия. Например итальянская фабрика «OASIS» в качестве дизайнерского паттерна выбрала графический образ молекулы кислорода. Тему воспроизведения жизненных циклов, бесконечного изменения и трансформаций продолжает новая коллекция «Link-O», основу которой составляют два умывальника из нового высокотехнологичного материала экотека (ekotek). Этот материал благодаря своим свойствам, необычной фактуре и ультрамодному внешнему виду обещает стать новым словом в сфере дизайна ванных комнат XXI века. Art-деликатесЛинейку новых трендов замыкает еще одно яркое направление. Тема искусства – как классического, так и авангардного – всегда охотно использовалась дизайнерами при создании новых коллекций керамической плитки. Мастера год от года то воспроизводят на керамике картины известных художников, элементы фотографий, карандашные наброски или детские рисунки. Сегодня направление art вышло на новый уровень – как в плане выбора объектов для воспроизведения, так и в плане реализации дизайнерской идеи.