Расхожее мнение о том, что офис должен быть солидным, а дом - уютным, сегодня нуждается в существенной корректировке. Современный офис – это не только место, где сотрудники проводят по 8-12 часов в сутки, но и важная составляющая имиджа компании. Поэтому офисный интерьер должен сочетать почти домашний комфорт, эргономичность и яркий стиль, который становится выражением идеологии компании. Между тем, выбор самого подходящего стиля для офиса - задача не из легких. Даже давно сформировавшиеся дизайнерские течения в оформлении офисов, как и все в современном мире, подвержены влияниям модных тенденций. А мода, как известно, не рекомендует - она властно требует следовать ей. Офис, оформленный согласно рекомендациям законодателей моды - ведущих дизайнеров, - будет лучшим доказательством открытости, динамичности и успешности компании.
Так что же нового и модного появилось в оформлении офисов за последние годы? Откуда приходит мода Офисная мода рождается в дизайнерских студиях, а заявляет о себе на крупнейших выставках в Кельне и Милане. Ведущими законодателями модных тенденций в оформлении офисных интерьеров считаются проходящие в Кельне международная мебельная выставка Imm Cologn и выставка офисной мебели и организации офиса ORGATEC. Они в какой-то мере предваряют знаменитую апрельскую выставку в Милане. По их завершении дизайнеры всего мира получают заряд актуальных идей для разработки новых концепций и их воплощения в жизнь. Одной из основных концепций 2005 года является стиль fusion – сплав Востока и Запада, фольклора и технологий. К примеру, конструктивистский диван может быть дополнен яркими подушками из Мексики. Или на обоях с серым металлическим отливом вдруг появляется деревянная маска в африканском стиле. Также, вопреки победному шествию хайтека, вновь становятся популярны интерьеры, имитирующие обстановку начала XX века.
Подобный «антиквариат» создает атмосферу надежности и устойчивых традиций. Технология патинирования «старит» кожаную обивку мебели на несколько десятков лет. Вещи из бронзы и латуни помогут добавить в общий фон частицу античности. Разумеется, этот стиль подойдет только тем компаниям, в имидже которых основным элементом является надежность и приверженность традициям. Декоративные объекты этого сезона отличаются монументальностью. Вазы для цветов в 2005 году принято увеличивать до объема аквариума, цветочные кадки - до размеров тумбы. Такие элементы декора хорошо подойдут для «ресепшена» или кабинета руководства, но будут лишними в рабочей зоне, где постоянно циркулирует персонал.
В то же время общий настрой прошедших выставок – максимальное упрощение форм. Простые геометрические объемы, отсутствие нарочитой декоративности - попытка обратить внимание на содержание объекта. Известный афоризм «все гениальное – просто» в полной мере отражает тенденции офисной моды 2005 года. Деловая радуга Цветовое решение - один из важнейших факторов при формировании дизайна. Сегодня в большинстве случаев применяется европейский вариант: стены, полы в светлой гамме, а рабочие кресла и стулья - яркие акценты обстановки. Отметим, что «холодные» нейтральные цвета создают деловое настроение, а «теплые» насыщенные тона подходят для создания творческой атмосферы. Цветовое решение во многом зависит от уровня освещения и от того, на какую сторону света выходят окна. Если окна обращены на север, в дизайне помещения предпочтительны теплые краски.
Если же окна выходят на юг или в офисе используют искусственное освещение, - стены должны быть светлыми, холодных тонов. На упомянутых кельнских выставках главенствовали оранжевый, фисташковый и лиловый. Вне зависимости от стиля и функций предмета мебели, почти каждый участник использовал оттенки «весенней» гаммы. К примеру, кресло невзрачного серого цвета может иметь ярко-оранжевые подлокотники. Еще один писк моды 2005 года - полосатые элементы. Законодатели офисных интерьеров считают, что подушки в розово-зеленую полоску будут неплохим дополнением к кожаному креслу интенсивного фиолетового оттенка. Высоты бизнеса Потолок – это место, где многие еще со школы ищут удачные мысли.
Поэтому так важно сделать его максимально креативным. Одна из последних новинок - открытый потолок. Демонстрируя по-европейски оформленные вентиляционные трубы и коммуникации, он, с одной стороны, подчеркивает технологичность и прозрачность компании, а с другой - создает творческую атмосферу. Создавая подобный интерьер, необходимо соблюсти равновесие между своеобразием и необходимой умеренностью. Подвесной потолок с прозрачными областями, через которые видны коммуникации, – решение, заимствованное из хайтека, - будет хорошо смотреться в коридорах, но не в рабочих комнатах. Популярны и натяжные потолки. Они устанавливаются проще и быстрее привычных подвесных и обладают более широким спектром цветовых решений.
Сегодня в России мода на марки Extenzo, Cerutti или Clipso. Но необходимо отметить, что натяжные потолки не очень хорошо снижают отраженные шумы. Так что в рабочей зоне, где эта проблема особо актуальна, подвесные акустические потолки с шумопоглощающими панелями будут уместнее.