Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 02:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории

Популярные записи

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Метки

Архив

Главная » 2011 » Май » 20 » Россияне покупают много краски по инерции
22:28
Россияне покупают много краски по инерции

Россияне покупают много краски по инерцииНесмотря на кризис, на рынке строительных материалов наблюдается рост спроса на лакокрасочные материалы и сухие строительные смеси. Как правило, к лету заметно активнее раскупают товары для ремонта дач и загородных домов, в частности фасадные отделочные материалы. Хотя повсюду экономический спад, начало этого сезона оказалось позитивным. По данным компании «Хим-курьер», в 2008 году емкость российского рынка лакокрасочных материалов (ЛКМ) составила 950 млн л. Это около 1,6 млрд евро. «Сейчас мы фиксируем спрос на фасадные ЛКМ на 15 больше, чем в прошлом году, - отметила Элиза Абдразакова, руководитель отдела декораций строймаркета Castorama. - В основном покупатели приобретают лаки и краски экономкласса: «Текс» (Tikkurila), «Кофадекс» (ООО «НПО «Краски для Вас») и др.». Остальные региональные ритейлеры также подтверждают небывалый рост спроса - до 25.По словам Евгения Мовчана, коммерческого директора «ОБИ Россия», «рынок ЛКМ падает на 15-30, но мы наблюдаем рост продаж по сравнению с прошлым годом за счет оптимизации ассортимента, ценовой политики и сервиса для покупателей».Сергей Тимофеев, директор Центра красок «AKZO NOBEL СПб», ожидаемого существенного падения продаж материалов для наружной отделки категории «премиум» пока не наблюдает: «Зарегистрировано падение объема продаж ЛКМ премиум-класса в литрах и килограммах на 17-20 - это за счет снижения потребностей оптовых покупателей, однако в денежном выражении оборот сохраняется на уровне прошлого года.

Некоторые крупные загородные проекты, в которых для строительства привлекались инвестиции и банковские кредиты, сегодня испытывают проблемы с завершением. Однако частное строительство темпов практически не снизило, и отделочные материалы здесь по-прежнему востребованы».Лакокрасочная продукция относится к числу наиболее востребованных в строительстве материалов. В основном это связано с тем, что большинство владельцев загородной недвижимости предпочитают строить дома из древесины. Андрей Уманский, директор департамента загородной недвижимости агентства недвижимости «Бекар», утверждает, что на сегодняшний день на рынке загородной недвижимости примерно 60 домов из дерева.

Причины такой популярности натурального материала просты: это экологичность, износоустойчивость, прочность. «Кроме того, деревянный загородный дом - это уже традиция, - обобщил г-н Уманский. - Около 10 домовладений возводятся сейчас из кирпича. Это материал прочный, но дорогой. Почти треть рынка - 30 - составляет строительство из дешевых строительных материалов (пенобетона, OSB-плит и т. д.) по экономичным технологиям. Однако, судя по тенденциям рынка, доля дешевых строительных материалов и технологий будет расти.

Думаю, что в пределах трех лет они займут до половины петербургского загородного рынка».В связи с модой на экологичность популярными по-прежнему остаются лессирующие (сохраняющие рисунок древесины, тонирующие) антисептики и пропитывающие масла, такие как Pinotex и ему подобные. «Заказчики загородных построек предпочитают сохранять естественный вид древесины, которая превалирует в отделочных решениях. На данный момент эксперты нашей компании прогнозируют небольшой рост продаж деревозащитных декоративных материалов в текущем году (5-12) наряду со снижением потребления остальных фасадных покрытий», - отметил Сергей Тимофеев. До кризиса потребление ЛКМ в России росло быстрыми темпами, в основном за счет активного развития жилищного строительства, в том числе индивидуального. Параллельно наблюдался спрос со стороны машиностроительной отрасли и мебельной промышленности. В основном все заводы были сосредоточены в Центральном, Южном и Северо-Западном регионах. По данным РИА «РБК», в 2007 году их совокупная доля составила почти 85 от общероссийского объема производства.

Российские производители исторически занимали нишу алкидных и масляных красок и эмалей нижнего и среднеценового сегмента. Премиум-класс составляла продукция импортного производства - почти треть объема рынка водно-дисперсионных ЛКМ. Характерной особенностью российского рынка ЛКМ до кризиса была экспансия иностранных игроков, поглощавших российских производителей, что, несомненно, ослабляло позиции отечественных предприятий. Так, концерн «Тиккурила» в 2006 году купил питерскую компанию ООО «Краски ТЕКС», а в 2007 году приобрел 70 пакета акций питерских ООО «Гамма» (сейчас ООО «Гамма Индустриальные Краски») и ООО «Охтинский завод порошковых красок» (сейчас ООО «Тиккурила Порошковые Краски»). Наконец, в 2009 году был запущен логистический центр в г. Мытищи с возможностью хранения 3 млн л ЛКМ.

Категория: Строительство коттеджей | Просмотров: 817 | Теги: проект, дом

Другие новости

Вещи, несущие тепло
Секреты декоратора
Ремонт за $100: Малибу на дому или небо в алмазах
Интерьер без комплексов и ограничений
Домашнее солнышко
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]